Устройство ШРУСа
Сложное, на первый взгляд, устройство шарнира вызывает массу вопросов у того, кто впервые с ним сталкивается. В действительности ШРУС очень прост по конструкции, что является одной из составляющих его большого ресурса работы. При условии правильной эксплуатации и уходе, шарнир может прослужить дольше, чем любой другой узел машины.
Мы будем рассматривать шариковый ШРУС, как самый распространенный в легковых автомобилях. Строение «сухое» – элементы конструкции не находятся в масле (как у заднего моста), они лишь имеют небольшую смазку.
Принцип работы устройства становится ясен, если подробно разобраться из чего состоит ШРУС. Это загадочное устройство (ШРУС) имеет всего 4 детали:
1) Корпус – сделанный в форме сферической чаши, в которую устанавливается ведомый вал.
2) Нижняя часть – сферический кулачок с ведущим валом.
3) Сепаратор – сделанный в форме кольца с отверстиями, где располагаются и удерживаются шарики.
4) Металлические шары – всего в конструкции их шесть, отсюда и название «шариковый».
Такое простое строение обладает высокой плавностью, автомобиль может развивать скорость ровно без каких-либо толчков. Любой автолюбитель знает, что известное карданное соединение полуосей, которое выполняет ту же функцию, что и ШРУС, такой способностью не обладает. Если одной полуоси сообщается равномерное вращение, то на второй оно будет уже прерывистым.